$ cd /Система
Релиз DXVK 2.6: Поддержка NVIDIA Reflex, улучшенная производительность игр и многое другое
В некоторых играх, поддерживающих D3D11, при запуске на системах с NVIDIA через Proton Experimental можно активировать поддержку NVIDIA Reflex. Например, это должно работать God of War, Overwatch 2 и Quake Champions.

NVIDIA Reflex — это комплекс фирменных технологий, направленных на минимизацию задержки между нажатием кнопки и выполнением действия в игре. Это особенно важно в соревновательных шутерах, где каждая миллисекунда может стать решающим фактором. Reflex снижает задержку за счёт специальных алгоритмов, включая режим Low Latency Mode, который оптимизирует взаимодействие CPU и GPU, сокращая очередь кадров. Дополнительное преимущество даёт поддержка G-Sync, позволяя монитору адаптироваться к обновлению кадров и обеспечивать более плавный игровой процесс без разрывов изображения.
При запуске Proton Experimental на системах с NVIDIA и драйвером с поддержкой VK_NV_low_latency2 технология Reflex теперь может быть включена в D3D11-играх, которые её поддерживают. В их числе God of War, Overwatch 2, Quake Champions и некоторые другие. Для отображения приблизительной задержки ввода в этих играх можно установить переменную окружения DXVK_HUD=latency. Однако стоит учитывать, что Reflex не работает в большинстве игр на Unreal Engine 4 в режиме D3D11, так как функции LatencySleep и другие связанные с этим механизмы никогда не вызываются. Это не может быть исправлено на уровне DXVK, поэтому для таких игр предпочтительно использовать D3D12.
Список изменений в DXVK 2.6
Исправления ошибок и улучшения
- Устранена распространённая ошибка в играх, которая могла приводить к искажениям изображения на видеокартах NVIDIA при использовании сглаживания MSAA. Это затронуло Assassin's Creed 3, Assassin's Creed Black Flag, Watch Dogs, Stalker: Clear Sky и многие другие. Обратите внимание, что исправление может немного повлиять на производительность и использование памяти, в том числе на видеокартах AMD, где проблема не приводила к визуальным артефактам.
- Теоритически улучшена производительность в играх, использующих функцию NVAPI UAVOverlap. Например, Baldur's Gate 3. Эта функция уже поддерживалась, но её реализация была слишком консервативной.
- Удалена опция d3d11.dcSingleUseMode. Теперь повторная отправка отложенных командных списков должна работать ожидаемым образом. Это может увеличить использование памяти в некоторых играх, но исправляет ошибки рендеринга в Cardfight!! Vanguard Dear Days 2.
- Незначительно улучшена производительность в современных играх, активно использующих пиксельные шейдеры с UAV. Например, Trine 5.
- Незначительно уменьшена нагрузка на CPU в играх, неэффективно использующих методы привязки ресурсов. Например, God of War.
- Исправлено создание представлений видеообработки D3D11 с поддержкой слоёв.
- Добавлена поддержка интерфейса ID3D11On12Device1.
- В игре Clanfolk исправлена ошибка, из-за которой геометрия не обрабатывалась на видеокартах Intel.
- В Kingdom Come: Deliverance исправлена ошибка некорректного использования Vulkan.
- В Watch Dogs 2 исправлена ошибка, из-за которой небо мерцало на видеокартах, основанных на архитектуре RDNA3.
D3D8/D3D9
- Исправлено состояние гонки, которое могла приводить к сбоям в играх с многопоточной загрузкой ресурсов.
- Устранены ошибки, возникающие при отключении поддержки шейдеров через опцию d3d9.shaderModel.
- Устранена проблема с плавным переключением между программным и аппаратным курсором.
- Устранена ошибка, из-за которой текстуры могли некорректно привязываться в некоторых играх.
- Устранена ошибка, из-за которой игры, запрашивающие VSync с половинной частотой, работали с четвертью частоты.
- Устранены незначительные ошибки, вызывавшие сбои в Wine-тестах.
- В CivCity: Rome добавлена подмена ID производителя для корректного отображения теней на видеокартах Intel.
- В Global Operations исправлены ошибки рендеринга.
- В Need for Speed: Hot Pursuit 2 исправлена ошибка, из-за которой отсутствовал туман.
- В Silent Hill 2 исправлена ошибка, из-за которой меню отображалось некорректно при использовании мода Silent Hill 2 Enhancements.
- В Tom Clancy's Splinter Cell исправлены ошибки с рендерингом теней после использования Alt+Tab.
- В Trainz v1.3 исправлена ошибка после использлвания Alt+Tab.
Общие улучшения
- Переработана реализация swapchain в Vulkan для повышения стабильности.
- Улучшена эффективность обработки мультисэмплированных кадров на видеокартах с тайловой архитектурой.
- Устранена ошибка, появившаяся в DXVK 2.5, из-за которой могли возникать проблемы с выделением памяти в некоторых конфигурациях с объединённой памятью, включая проприетарные драйверы Qualcomm. Но это не значит, что теперь DXVK поддерживается Android или мобильными драйверами Qualcomm.
- Устранён сбой при выгрузке библиотеки SetupAPI DLL, который затрагивал некоторые визуальные новеллы на базе AdvHD.
- Устранена ошибка, из-за которой программные растеризаторы, такие как Lavapipe, не учитывались при установке DXVK_FILTER_DEVICE_NAME.
- Инициализация ресурсов теперь всегда выполняется на асинхронной очереди передачи, если это возможно, и больше не использует дополнительную память на драйверах с поддержкой sparse residency в Vulkan. Это может сэкономить до 64МБ видеопамяти в некоторых играх.
- Устранена ошибка std::regex, из-за которой игры могли мгновенно вылетать при использовании японской локали.
- Устранены сбои 32-разрядных приложений, вызванные проблемами с выравниванием стека в скомпилированных GCC бинарниках.
В стандартных конфигурациях пользователям Linux нет необходимости обновлять DXVK вручную. Если вы используете Steam с Proton, DXVK будет загружен и настроен автоматически. То же самое относится к другим лаунчерам на Linux, которые поддерживают запуск Windows-игр. Ознакомиться с исходным кодом DXVK и скачать всё необходимое для самостоятельного использования можно в официальном репозитории.
GIMP