$ cd /Система
Релиз DXVK 2.5.3 улучшает совместимость некоторых игр с Linux и устраняет проблемы с HDR и VRR в Windows
Новый релиз DXVK с номером 2.5.3 улучшает работу некоторых игр, включая Bright Memory, Far Cry 5, Halo: The Master Chief Collection и Max Payne 3, на Linux. Также он содержит ряд исправлений в версии для Windows.

Проект DXVK — это реализация API Direct3D версий 8, 9, 10 и 11 на основе Vulkan API с открытым исходным кодом. Он позволяет запускать многие игры на устройствах с Linux через Wine и Proton. DXVK также доступен и на Windows: благодаря ему энтузиасты добиваются прироста производительности в играх на слабых и средних конфигурациях железа.
Релиз DXVK 2.5.3 содержит множество глобальных исправлений и работу некоторых игр в Linux. Вот список изменений в этом релизе.
- Исправлена регрессия, которая могла вызывать серьезные проблемы с рендерингом во многих играх на D3D8 и D3D9.
- Исправлена работа генерации шейдеров для некоторых редких операций с текстурами в D3D11. Это устраняет потенциальные сбои в TopSpin 2k25.
- Устранена проблема с обработкой NaN-факторов тесселяции в шейдерах D3D11.
- Устранена ошибка проверки шейдеров в D3D9, из-за которой корректный код шейдеров мог считаться некорректным в некоторых ситуациях.
- Улучшен процесс отладки при установке параметра DXVK_DEBUG=markers.
- Arcana Heart 3 Love Max!!!!!: Добавлено ограничение в 60 FPS для устранения проблем на Steam Deck OLED.
- Bright Memory: Устранена ошибка, из-за которой игра выбирала интегрированную графику вместо дискретных видеокарт Intel.
- Far Cry 5: Устранена проблема, которая приводила к рендерингу невидимого ландшафта при запуске на видеокартах Intel.
- Halo: The Master Chief Collection: Устранена проблема с шейдерами, вызывавшая мерцание объектов на некоторых драйверах.
- Max Payne 3: Включена строгая эмуляция float для предотвращения некорректного рендеринга в режиме D3D9.
- Hurricane of the Varstray -Collateral Hazard-: Добавлено ограничение в 60 FPS для устранения проблем при запуске в оконном режиме.
- Чтобы решить о проблемах с VRR (переменной частотой обновления), производительностью и HDR, был вновь добавлен эксклюзивный полноэкранный режим. По умолчанию он отключен, но пользователи могут включить его, установив параметр dxvk.allowFse = True в файле конфигурации. Это обновление справедливо только для Windows.
В стандартных конфигурациях пользователям Linux нет необходимости обновлять DXVK вручную. Если вы используете Steam с запуском игр через Proton, то DXVK будет скачан и настроен автоматически при необходимости. Также автоматически скачивают и устанавливают DXVK и другие лончеры на Linux.
GIMP