NVIDIA выпустила новую стабильную версию драйвера для Linux с номером 570.124.04

В прошлом месяце компания NVIDIA выпустила новейшие видеокарты семейства GeForce – RTX 5080 и RTX 5090. В день появления их на прилавках магазинов была выпущена бета-версия драйвера для Linux под номером 570.86.16 с поддержкой новейшей архитектуры. Теперь же версия R570 с несколькими важными исправлениями добралась до основной ветки Recommended/Certified. Поэтому драйвер NVIDIA 570.124.04 для Linux станет доступным пользователям операционных систем, ориентированных на стабильность.

Что нового в драйвере NVIDIA 570.124.04 для Linux

Основные изменения из бета-версии 570.86.16

  • Устранена ошибка, которая могла мешать корректному восстановлению дисплеев при выходе из режима сна на некоторых системах с несколькими мониторами.
  • Исправлена регрессия, из-за которой переставала корректно работать VRR на дисплеях, подключённых через HDMI.
  • Устранена проблема, вызывавшая подтормаживание и снижение производительности при скролле внутри окон в Wayland, если активна прошивка GSP.
  • Устранена ошибка, приводившая к артефактам и сбоям приложений при использовании рендер-оффлоадинга PRIME между двумя видеокартами NVIDIA с включенным параметром modeset=1 в nvidia-drm.
  • Добавлен новый параметр модуля ядра conceal_vrr_caps в модуль nvidia-modeset. Этот параметр позволяет включить функции, такие как ULMB (Ultra Low Motion Blur), которые несовместимы с VRR. Подробности см. в разделе "Direct Rendering Manager Kernel Modesetting" (DRM KMS) в README.

Основные изменения с в сравнении с бета-версией 570.86.16

  • Устранена ошибка, из которой происходили сбои утилиты nvidia-settings при запросе атрибутов VRR на некоторых мониторах.
  • Обновлена панель управления nvidia-settings: теперь она использует NVML вместо NV-CONTROL для управления тактовыми частотами GPU и скоростью вращения вентиляторов, что позволяет этим функциям работать в сессиях Wayland. Однако некоторые операции, которые ранее могли выполняться простым пользователем, теперь могут требовать sudo.
  • Добавлена поддержка VRR на системах с несколькими дисплеями.
  • Добавлены профили для повышения производительности в игре Indiana Jones and the Great Circle.
  • Добавлены профили для устранения артефактов в Assassin's Creed Valhalla и Assassin's Creed Mirage.
  • Реализована поддержка расширения VK_KHR_incremental_present в Vulkan.
  • Устранена ошибка, из-за которой некоторые приложения Vulkan могли аварийно завершаться при изменении размеров окна.
  • Управление разгоном GPU теперь доступно по умолчанию в nvidia-settings для видеокарт с поддержкой программного управления частотами. Ранее требовалась настройка опции "Coolbits" в X конфигурации.
  • Отключена функция энергосбережения на архитектуре Ada и новее для поверхностей, выделенных через API DRM Dumb-Buffers, что предотвращает возможные чёрные экраны при рендеринге напрямую в передний буфер.
  • Исправлена ошибка, из-за которой многопоточные OpenGL-приложения, например Civilization 6, могли вылетать при работе на Xwayland.
  • Добавлена возможность проверки статуса Dynamic Boost через файл /proc/driver/nvidia/gpus/*/power.
  • Включена 32-битная совместимость для NVIDIA GBM backend.
  • Добавлен новый параметр модуля ядра conceal_vrr_caps для nvidia-modeset, позволяющий включить ULMB на дисплеях, несовместимых с VRR.
  • Исправлена ошибка, вызывавшая сбои игр при установке переменной среды PROTON_ENABLE_NGX_UPDATER=1.
  • Добавлен файл /usr/share/nvidia/files.d/sandboxutils-filelist.json, содержащий список файлов драйвера, используемых в контейнерных средах, таких как nvidia-container-toolkit и enroot.
  • Добавлена поддержка метода сна suspend-then-hibernate, используемого в systemd (требуется версия systemd 248 или новее).
  • Включена опция nvidia-drm fbdev=1 по умолчанию. Если ядро поддерживает эту функцию и nvidia-drm modeset=1 включен, nvidia-drm заменяет системную консоль framebuffer на вариант, управляемый DRM. Эту функцию можно отключить, установив fbdev=0.
  • Реализована функция обработки сбоя в работе дисплея с низкой задержкой даже при высокой загрузке системы, что особенно полезно для уменьшения задержек в VR. Эта функция является экспериментальной и отключена по умолчанию. Включить её можно с помощью параметра NVreg_RegistryDwords=RMIntrLockingMode=1 при загрузке модуля nvidia.ko.
  • Устранена ошибка, появившаяся в версии 555.58, из-за которой некоторые DVI-выходы не работали с HDMI-мониторами.
  • В Linux Kernel 6.11 модуль drm_fbdev_generic был переименован в drm_fbdev_ttm. Теперь драйвер использует drm_fbdev_ttm, если он доступен, для обеспечения поддержки прямого доступа к framebuffer, необходимого для композиторов Wayland.
  • В linux-next удалена функция output_poll_changed из структуры drm_mode_config_funcs. В этом драйвере не реализован этот указатель, если он отсутствует, что гарантирует совместимость с будущими версиями ядрам Linux.
  • Устранена ошибка, из-за которой внешние дисплеи могли зависать до следующей смены режима при использовании PRIME Display Offloading с dGPU NVIDIA в качестве приемника вывода.

Скачать драйвер NVIDIA 570.124.04 для Linux и получить больше информации о нём можно на официальным сайте. Мы рекомендуем дождаться доступности новой версии драйвера в репозиториях вашего дистрибутива, если вы не уверены в стабильности системы при ручной установке. На дистрибутивах, которые придерживаются философии компромисса между новизной ПО и стабильностью (например, Fedora), драйвер появится в ближайшее время. На дистрибутивах с философией rolling-релизов он должен появиться ещё раньше. В иных случаях придётся ждать обновления дистрибутива со стороны разработчиков или воспользоваться альтернативными репозиториями. Например, ppa:graphics-drivers/ppa в случае Ubuntu.