$ cd /Софт
Состоялся релиз Wine 10.2: Обновление VKD3D и исправления багов
Wine, утилита для запуска Windows-приложений на Linux, уже давно ставшая легендой, получила очередное обновление.

Выпуск версия Wine 10.2 направлен не только на решение проблем и улучшения уже имеющихся функций. Разработчики продолжают сливать с релизной веткой разработки функциональные изменения, которые не успели внедрить в самом первом релизе Wine 10.
Ключевые изменения в Wine 10.2
- VKD3D обновлён до версии 1.15, который играет ключевую роль в запуске Windows-игр на Linux, реализуя API Direct3D 12 через Vulkan. Это улучшает совместимость и производительность игр, требующих Direct3D 12.
- Появилась поддержка API Windows для управления приоритетами потоков. Это особеенно важно для приложений и игр, которым необходимо динамически изменять приоритет выполнения задач. Ранее Wine не мог корректно обрабатывать изменение приоритетов потоков, что приводило к нестабильной работе некоторых приложений.
- Новый режим WoW64. Ранее Wine запускал 32-битные программы в 64-битной среде через режим WoW64, но его работа требовала специальной настройки и была ограниченной. Теперь режим WoW64 будет включаться динамически, что даст лучшую совместимость с 32-битными приложениями.
- Прогресс в разработке драйвера для Bluetooth.
- Различные исправления ошибок. В том числе включены улучшения для работы на Linux следующих игр: Cyberpunk 2077, Final Fantasy XI Online, Guild Wars и многих других.
Более детальный список исправлений можно изучить в заметке о релизе Wine 10.2 на официальном сайте. Там же можно скачать исходный код для изучения и самостоятельной сборки. В ближайшее время новая версия Wine станет доступна в официальных репозиториях дистрибутивов, ориентированных на самые свежие версии ПО. Также следует ожидать скорейшего обновления Proton, CrossOver, Lutris и других инструментов для запуска игр и приложений с Windows на Linux и macOS, которые используют Wine.
GIMP