$ cd /Игры
Вышла новая версия клиента Steam для десктопа от 20 января и Steam Deck от 21 января
Новая версия Steam содержит систему управления обновлениями игр, исправления и улучшения интерфейса, а также решение некоторых проблем на Linux и macOS.
20 января Valve анонсировала релиз новой версии клиента Steam для Linux, macOS и Windows, а уже 21 января – для SteamOS и Steam Deck в частности. Оно уже доступно для установки всем пользователям, клиенты которых не настроены на получение бета-версий обновлений. В случае обновления клиента на SteamOS следует помнить, что при его установке система будет перезапущена. Поэтому рекомендутеся выполнить сохранения и выйти из игр.
Что нового в обновлении Steam для Linux, macOS и Windows от 20 января

Исправления при перевыпуске обновления 21 января
- Устранена проблема, из-за которой выпадающие меню иногда не отображались.
- Устранена проблема, вызывающая отсутствие окна «Обработка шейдеров» при запуске игр на Linux.
- Исправлена некорректная работа цветов переднего в виртуальных меню Steam Input.
- Обновлены локализации.
Общие изменения
- Новая глобальная настройка для улучшенного управления обновлениями игр.
- Управление обновлениями отдельных игр.
- Навигация с помощью клавиатуры для выпадающих списков.
- Добавлено действие «Посмотреть в библиотеке» в контекстное меню игр на странице загрузок.
- Нажатие на изображение игры с активной загрузкой на странице загрузок теперь перенаправляет на страницу библиотеки игры.
- Незначительно обновлён дизайн страницы загрузок для активного элемента.
- Улучшено кэширование обложек саундтреков в библиотеке.
- Ускорена загрузка ресурсов для больших библиотек.
- Устранена проблема, приводившая к завершению работы клиента Steam вместо отображения диалога обновления входа, если другая сессия клиента начинает играть в игру или продолжает сеанс игры.
- Устранена проблема, приводившая к завершению работы клиента Steam во время запуска игры, если Steam Deck возобновляет работу в не-Steam приложении.
- Устранена проблема, когда Steam предпочитал потоковую передачу с другого ПК в локальной сети, если игра была установлена на обоих ПК и могла запускаться без стриминга.
- Устранены причины проблем в играх после создания скриншота для пользователей с очень большим количеством локальных скриншотов (десятки тысяч).
- Исправлена возможность перетаскивания окна Steam за края экрана в максимизированном состоянии на странице Магазин/Сообщество.
- Исправлено дублирования отображения друзей в разделе «В игре», если у них также была игра в списке желаемого.
- Улучшены сообщения об ошибках для учетных записей с ограничениями при отправке сообщений в чате или через меню «Поделиться».
- Устранена ошибка записи игр OpenGL на Linux.
- Устранена проблема, из-за которой не удавалось захватывать звук некоторых игр на Windows 11 24H2.
- Добавлена поддержка закладок, сохраненных для каждой игры в браузере оверлея.
- Улучшена надежность сохранения заметок в оверлее.
- Исправлена потеря прокрутки, выделения и истории отмен при переключении между заметками.
- При редактировании заметок кнопка «Вставить ссылку» теперь также может редактировать ссылки, а также доступна через сочетание CTRL+K.
- Кнопки панели инструментов в заметках теперь отображают соответствующие сочетания клавиш в подсказках.
- Обновлена анимация приостановки, если используется не Steam Deck.
- Устранены проблемы с зависанием навигации за меню или диалогами.
- Устранена проблема, из-за которой кнопка-гид открывала меню в главном окне Steam вместо оверлея игры.
- Исправлены случаи, когда повторный доступ к конфигуратору контроллера через оверлей оставлял лишние экземпляры профилей управления после выхода из игры.
- Снижена задержка ввода контроллера в режиме Big Picture и виртуальных меню.
- Незначительно снижено использование ЦП в режиме ожидания.
- Добавлена визуализация переключения режимов на странице предварительного просмотра макета профиля управления.
- Добавлена возможность переключения режимов без необходимости иметь активный режим для источника ввода.
- Добавлены конфигурации контроллера Nintendo Switch для беспроводного HORIPAD.
- Устранены различные ошибки с конфигурациями и режимами, включая редкие сбои и неправильные настройки.
Linux
- Устранена ошибка, из-за которой Steam мог блокировать заставку, если происходил сбой при блокировке.
- Устранена ошибка, приводившая к сбою во время выхода из игры, если запись игр включена на системах с новыми версиями pipewire.
- Устранена высокая нагрузка на одно ядро ЦП при запуске Steam для пользователей с большими библиотеками.
- Устранена редкая ошибка GetTimelineLoaderForGame() в игровом оверлее.
- Исправлен сбой в играх, использующих голосовой чат Steam P2P.
- Устранена ошибка в просмотрщике записей игр, вызванная нестабильными драйверами vaapi (требовалось отключить ускорение GPU в настройках записи).
- Исправлено отсутствие навигационных меню после выхода из игры.
- Исправлен редкий сбой при горячем подключении мыши и клавиатуры.
macOS
- Добавлено уведомление об окончании поддержки macOS 10.15 («Catalina») 15 февраля 2025 года в 10:00.
- Устранены ошибки записи игр на устройствах с Apple Silicon.
- Исправлено отсутствие звука в сеансах Remote Play Together при стриминге игр с Mac на Apple Silicon.
- Исправлено неполное начало сеанса Remote Play Together для некоторых игр на macOS.
- Устранены проблемы с вводом мыши в оверлей Steam для некоторых конфигураций с несколькими дисплеями.
SteamOS (Steam Deck)
- Обновлены локализации.
- Устранена проблема, из-за которой выпадающие меню иногда не отображались.
- Устранена ошибка, из-за которой цвета переднего плана некорректно применялись к меню.
На системах Linux, macOS и Windows загрузка обновления начнётся автоматически и потребует перезапуска. Также обновление будет установлено при запуске Steam, если до выхода обновления клиент ни разу не запускался. На портативных консолях со SteamOS (Steam Deck) потребуется перезагрузка устройства.
GIMP