20 января Valve анонсировала релиз новой версии клиента Steam для Linux, macOS и Windows, а уже 21 января – для SteamOS и Steam Deck в частности. Оно уже доступно для установки всем пользователям, клиенты которых не настроены на получение бета-версий обновлений. В случае обновления клиента на SteamOS следует помнить, что при его установке система будет перезапущена. Поэтому рекомендутеся выполнить сохранения и выйти из игр.

Обновление клиента Steam от 20 января было отозвано и выпущено повторно 21 января с некоторыми исправлениями.

Что нового в обновлении Steam для Linux, macOS и Windows от 20 января

Новый интерфейс загрузки игр и и настройки установки обновлений
Новый интерфейс загрузки игр и и настройки установки обновлений

Исправления при перевыпуске обновления 21 января

  • Устранена проблема, из-за которой выпадающие меню иногда не отображались.
  • Устранена проблема, вызывающая отсутствие окна «Обработка шейдеров» при запуске игр на Linux.
  • Исправлена некорректная работа цветов переднего в виртуальных меню Steam Input.
  • Обновлены локализации.

Общие изменения

  • Новая глобальная настройка для улучшенного управления обновлениями игр.
  • Управление обновлениями отдельных игр.
  • Навигация с помощью клавиатуры для выпадающих списков.
  • Добавлено действие «Посмотреть в библиотеке» в контекстное меню игр на странице загрузок.
  • Нажатие на изображение игры с активной загрузкой на странице загрузок теперь перенаправляет на страницу библиотеки игры.
  • Незначительно обновлён дизайн страницы загрузок для активного элемента.
  • Улучшено кэширование обложек саундтреков в библиотеке.
  • Ускорена загрузка ресурсов для больших библиотек.
  • Устранена проблема, приводившая к завершению работы клиента Steam вместо отображения диалога обновления входа, если другая сессия клиента начинает играть в игру или продолжает сеанс игры.
  • Устранена проблема, приводившая к завершению работы клиента Steam во время запуска игры, если Steam Deck возобновляет работу в не-Steam приложении.
  • Устранена проблема, когда Steam предпочитал потоковую передачу с другого ПК в локальной сети, если игра была установлена на обоих ПК и могла запускаться без стриминга.
  • Устранены причины проблем в играх после создания скриншота для пользователей с очень большим количеством локальных скриншотов (десятки тысяч).
  • Исправлена возможность перетаскивания окна Steam за края экрана в максимизированном состоянии на странице Магазин/Сообщество.
  • Исправлено дублирования отображения друзей в разделе «В игре», если у них также была игра в списке желаемого.
  • Улучшены сообщения об ошибках для учетных записей с ограничениями при отправке сообщений в чате или через меню «Поделиться».
  • Устранена ошибка записи игр OpenGL на Linux.
  • Устранена проблема, из-за которой не удавалось захватывать звук некоторых игр на Windows 11 24H2.
  • Добавлена поддержка закладок, сохраненных для каждой игры в браузере оверлея.
  • Улучшена надежность сохранения заметок в оверлее.
  • Исправлена потеря прокрутки, выделения и истории отмен при переключении между заметками.
  • При редактировании заметок кнопка «Вставить ссылку» теперь также может редактировать ссылки, а также доступна через сочетание CTRL+K.
  • Кнопки панели инструментов в заметках теперь отображают соответствующие сочетания клавиш в подсказках.
  • Обновлена анимация приостановки, если используется не Steam Deck.
  • Устранены проблемы с зависанием навигации за меню или диалогами.
  • Устранена проблема, из-за которой кнопка-гид открывала меню в главном окне Steam вместо оверлея игры.
  • Исправлены случаи, когда повторный доступ к конфигуратору контроллера через оверлей оставлял лишние экземпляры профилей управления после выхода из игры.
  • Снижена задержка ввода контроллера в режиме Big Picture и виртуальных меню.
  • Незначительно снижено использование ЦП в режиме ожидания.
  • Добавлена визуализация переключения режимов на странице предварительного просмотра макета профиля управления.
  • Добавлена возможность переключения режимов без необходимости иметь активный режим для источника ввода.
  • Добавлены конфигурации контроллера Nintendo Switch для беспроводного HORIPAD.
  • Устранены различные ошибки с конфигурациями и режимами, включая редкие сбои и неправильные настройки.

Linux

  • Устранена ошибка, из-за которой Steam мог блокировать заставку, если происходил сбой при блокировке.
  • Устранена ошибка, приводившая к сбою во время выхода из игры, если запись игр включена на системах с новыми версиями pipewire.
  • Устранена высокая нагрузка на одно ядро ЦП при запуске Steam для пользователей с большими библиотеками.
  • Устранена редкая ошибка GetTimelineLoaderForGame() в игровом оверлее.
  • Исправлен сбой в играх, использующих голосовой чат Steam P2P.
  • Устранена ошибка в просмотрщике записей игр, вызванная нестабильными драйверами vaapi (требовалось отключить ускорение GPU в настройках записи).
  • Исправлено отсутствие навигационных меню после выхода из игры.
  • Исправлен редкий сбой при горячем подключении мыши и клавиатуры.

macOS

  • Добавлено уведомление об окончании поддержки macOS 10.15 («Catalina») 15 февраля 2025 года в 10:00.
  • Устранены ошибки записи игр на устройствах с Apple Silicon.
  • Исправлено отсутствие звука в сеансах Remote Play Together при стриминге игр с Mac на Apple Silicon.
  • Исправлено неполное начало сеанса Remote Play Together для некоторых игр на macOS.
  • Устранены проблемы с вводом мыши в оверлей Steam для некоторых конфигураций с несколькими дисплеями.

SteamOS (Steam Deck)

  • Обновлены локализации.
  • Устранена проблема, из-за которой выпадающие меню иногда не отображались.
  • Устранена ошибка, из-за которой цвета переднего плана некорректно применялись к меню.

На системах Linux, macOS и Windows загрузка обновления начнётся автоматически и потребует перезапуска. Также обновление будет установлено при запуске Steam, если до выхода обновления клиент ни разу не запускался. На портативных консолях со SteamOS (Steam Deck) потребуется перезагрузка устройства.